Четверг, 19.10.2017, 08:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Дом и семья

Бензиновый или дизель? Нюансы и особенности

Бензин или дизель? Такой вопрос задает себе множество покупателей автомобилей. Дать конкретный ответ на этот вопрос – совсем не так просто. В первую очередь требуется рассмотреть определенные особенности обоих типов двигателей, которые помогут принять нужное решение в выборе авто.

Дизельный двигатель

Очевидным преимуществом дизельного двигателя, используемого на мощной машине вроде Краз, является его экономичность, связанная с меньшим расходом топлива. Объясняется это, во-первых, более высоким КПД за счет увеличения степени сжатия до 20-22 единиц по сравнению с 9-10 у бензинового мотора.

Во-вторых, большому уменьшению расхода топлива способствует качественное приготовление рабочей смеси. Это значит, что количество воздуха, подаваемое в цилиндры, не зависит ни от оборотов двигателя, ни от нагрузки – это количество постоянно. А вот количество подаваемого топлива напрямую зависит от нагрузки: с увеличением нагрузки растет расход топлива. Тем не менее, в любом случае, даже при полной нагрузке, объем подаваемого топлива в 1.5-1.7 раза меньше, чем у бензинового мотора с аналогичным объемом.

Эти два фактора обеспечивают высокую эффективность сжигания топлива в дизельных моторах. Первый фактор – постоянная степень сжатия, температура и давление в конце сжатия не зависят от нагрузки, а второй – более бедная рабочая смесь в сравнении с бензиновым мотором.

Прекрасно известно, что мощность и расход топлива в первую очередь зависят от сопротивления воздухоочистителя, влияющего на количество воздуха в цилиндрах, угла опережения впрыска, качественного распыления форсунками топлива, характера его подачи насосом и начальным давлением впрыска.

И здесь проявляется еще один отличный фактор дизеля – его более высокая устойчивость отрегулированных характеристик системы подачи топлива в сравнении с бензиновым двигателем. Из вышесказанного становится очевидно, почему нужно регулярно следить за качеством очистки воздуха и топлива, за отсутствием перегрева мотора, что сразу же скажется на работе форсунок и поршневой системы.

Еще одним положительным моментом дизельного отора является его большая долговечность по отношению к бензиновому. Это можно объяснить дизельным топливом, являющимся в какой-то степени смазочным материалом, а также жестко выполненным головкой блока цилиндров, поршневой группой, блоком цилиндров, коленвалом.

Существуют у дизельного мотора и свои недостатки, к которым можно отнести: большая масса, меньшая литровая мощность, повышенный шум, вызываемый высоким давлением сгорания и трудность пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха. После пробега в 100 тыс. км запуск бывает особенно трудным.

Дополнительно к этому, износ плунжерной пары вызывает нарушение герметичности установки иглы форсунки. Это приводит к некачественному распылению топлива при запуске, когда обороты небольшие. После износа цилиндро-поршневой группы, при небольших оборотах, происходит значительный прорыв сжимаемого воздуха в картер двигателя, что не дает возможности достичь требуемого давления и температуры для зажигания топливной смеси.

Однако существуют несложные устройства, дающие возможность быстро запускать мотор даже при низких минусовых температурах. Например, одно из таких устройств – это теплообменное устройство, которое на зиму устанавливают во впускной коллектор.

Опыт показывает, что происходящие изменения в цилиндро-поршневой группе и топливной системе не увеличивают расход дизтоплива и не снижают мощности двигателя. Главной причиной ремонта является повышенный расход масла. Определяется такой расход по появлению голубого дыма от сгорания масла и необходимости более часто его доливать.

Бензиновый двигатель

У бензиновых моторов, применяемых в основном на легковых машинах вроде ИЖа, более высокая частота вращения коленвала, больший рабочий объем, а вибрация и шум более низкие. Рабочая смесь регулируется количественно. Все это дает невысокую степень сжатия на средней мощности – главном режиме работы легковых авто. Это приводит к низкой эффективности сжигания, а, следовательно, неэффективному расширению, что в итоге ведет к высокому расходу топлива.

Сравнение моторов

Проведенные испытания автомашин с бензиновым и дизельным мотором одинаковой мощности дали следующие результаты. Если на номинальных мощностях коэффициент полезного действия бензинового мотора на 20% ниже дизеля, то в некоторых режимах этот разрыв достигает 40% и более. Таким образом, расход топлива на 100 км снижается от 25% в условиях городского движения до 50% – в транссовом режиме.

В последнее время для понижения токсичности проведено множество различных доработок бензиновых двигателей. Заметно снизился уровень токсичности благодаря введению управляемого прямого впрыска поршневым процессором. Тем не менее, ведущие эксперты считают, что в предъявляемых сегодня повышенных требованиях к защите окружающей среды, а также к расходу топлива дизельные двигатели по-прежнему остаются более перспективными.

Категория: Дом и семья | Добавил: iris (29.04.2010)
Просмотров: 2033 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]